Хлынувший поток поэзии

27.05.2017


Окрылиться парой лакированных штиблет - это вроде бы несерьезно. Но тем и хороша зримая подробность, верная, как неопровержимая алогичность причудливого творческого поведения. Артист играл не гениальность героя, а его обычную подготовку к выступлению, но тем самым и гениальность удостоверялась, и зритель был побуждаем наделить небытовым значением бытовую деталь.


Важный элемент в атрибутике творческого вдохновения подсказал Пушкин. Вот начало одной его фразы: «Глаза итальянца засверкали - он взял несколько аккордов - гордо поднял голову, и пылкие строфы...» «Несколько аккордов»- звучанье гитары, это стимулы и подступы вдохновенья, и чтобы накатывалось оно, режиссер, как Чарский импровизатору, заказал музыку Альфреду Шнитке. Композитор сочинил будоражащий гитарный перебор, «нездешнюю» тему. Несколько аккордов, цепляющих неутоленностью, томительно неразрешимых, как бы вызывали дух творчества. Повтореньем гитарных звуков, точно позывными, отмечалось на протяжении трехсерийного фильма включение драматических сцен в единое действие. Если вам нужен ремень газораспределительного механизма поменять, обратитесь в 101 Автосервис. Высококвалифицированные специалисты выполнят все работы максимально быстро и качественно.


Хлынувший поток поэзии охватывал и нес маленькие трагедии. Общая конструкция упрочилась слышимыми и видимыми сюжетными связками, получившими важное художественное значение. В образе рождающейся поэзии телезрители могли распознать особенности экранной интерпретации драматических сцен Пушкина - но об этом чуть позже.


В Суздале - в самом городе и окрест него - снимали натурные эпизоды нового фильма Михаила Швейцера. Обычным порядком шла работа, но мне хотелось побывать в экспедиции, чтобы лишний раз увидеть обычный этап кинопроизводства. Через час после приезда вместе с режиссером и с оператором Дильшатом Фатхулиным я мотался взад-вперед по пустынной дороге за селом Красным, по-над Нерлью-рекой. Выбирали место, где встретятся Автор и Чичиков.


По проселку будет медленно двигаться бричка со спящими Чичиковым, Селифаном и Петрушкой, а навстречу, из-за поворота, повторяющего речную излучину, выедет в коляске Автор. Как снимут этот эпизод, я не увижу. Швейцер после расскажет, что в одном из дублей, когда разбуженный Селифан гикнул и натянул вожжи, лошади понесли тряскую бричку, напугали седоков, и если дубль за это качество и по прочим статьям будет отобран к монтажу, неожиданная подробность вольется в картину,- для кино это обычно.